Пенсионные услуги можно получить без удостоверения личности
Чтобы получить пенсионные услуги без предъявления удостоверения личности, достаточно иметь его цифровую (электронную) версию на смартфоне в приложении еGovMobile, передает zakon.kz.
Как сообщили в Едином накопительном пенсионном фонде, такую возможность имеют только граждане Республики Казахстан и только при личном обращении непосредственно в офис ЕНПФ. С использованием цифрового удостоверения личности можно:
– получить выписку с индивидуального пенсионного счета;
– внести изменения и/или дополнения в дополнительные реквизиты;
– изменить (определить) способ информирования о состоянии пенсионных накоплений.К примеру, при обращении в офис ЕНПФ вкладчик (получатель), не имеющий при себе оригинал удостоверения личности, сможет сообщить представителю Фонда уникальный цифровой код, формируемый в личном кабинете в мобильном приложении eGovMobile, и предоставить доступ к просмотру данного документа в электронном формате. Следует отметить, что в случае, если у обратившегося лица документ, удостоверяющий личность, является недействительным, в мобильном приложении eGovMobile электронная версия документа будет отсутствовать, – сообщили в ЕНПФ. В Фонде уточнили, что в последующем, после утверждения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Республики Казахстан, возможность использования цифровых документов появится и при подаче вкладчиками (получателями) заявлений о назначении пенсионных выплат/о переводе пенсионных накоплений в страховые организации/о (об) выборе (изменении) управляющего инвестиционным портфелем. ЕНПФ продолжает работу над повышением качества оказываемых услуг для удобства вкладчиков/получателей и экономии их времени, – резюмировали в Едином накопительном пенсионном фонде.